vseobislame (vseobislame) wrote,
vseobislame
vseobislame

Categories:

На смерть Шамиля Джигкаева

26 мая 2011 новости принесли ужасную весть. В Северной Осетии, на окраине Владикавказа было обнаружено тело народного поэта и декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета Шамиля Джигкаева. Преступники практически отрезали 71-летнему поэту голову. Очевидно что это реакция исламистов на стихи народного поэта Северной Осетии.
Как сообщает "Коммерсантъ" Осенью 2008 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились у мемориала жертв теракта в бесланской школе N 1 "Город ангелов". По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями. Сами молитвенники утверждали, что сделали остановку для совершения намаза. Через месяц после этого в журнале "Мах дуг", издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева "Отправляются волчата совершать хадж" — о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии.

Вот это стихотворение с комментариями Осетинского блогера Алана Салбиева:
"Считаю необходимым опубликовать гневный стих Джигкаева Шамиля. В нём Поэт выражал свой гнев в отношении варваров, которым ничто не свято, которым чуждо хоть что-то человеческое. Он говорит о том, что лицемерные негодяи, не имеющие с Исламом ничего общего, цинично прикрываются великой религией для оправдания своих преступных деяний.

Фæцæуынц бирæгъы цот хадзы,                                            / Едут волчата на Хадж
Кæрон сæ тæригъæдтæн нæй.                                              / Нет конца их преступлениям
Йæ кæнон тугдзых сырд нæ уадзы,                                      / Не угомонятся кровожадные хищники
Лæбуры хурмæ дæр зыдæй.                                                  / Даже кидаются на солнце.

Сæ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ,                                   / Святая книга этих волков - клыки
Вæййы сæ ламаз дæр фыдвæнд;                                         / Даже молитва - с преступным умыслом
Хуытау нæ уæлмæрдты цъæх сырдтæ                               / Как свиньи на нашем кладбище зелёные звери
Кæнынц Хуыцауы раз фыдгæнд.                                        / Совершают перед Богом злодеяние.

Гъей, сихтæ! Зæхх уæ быны ризæд,                                      / Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Кæнут уæ ингæнтæ хуылыдз!                                                 / Увлажняйте свои могилы!
Æлгъыст фæут, æлгъыст! - фæмизæд                                   / Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится
Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз.                                            / На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.

Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров, которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более мусульманами. Следовательно, под фразой "молитвенный чёрный камень" не подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть всякие проходимцы. Насколько я помню, ингушские спортсмены-подростки ехали на автобусе в аэропорт, по дороге остановились возле мемориального кладбища, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии и под одобрительные возгласы сопровождающих их старших, начали мочиться на ограду этого кладбища. Только вмешательство органов правопорядка спасло их от жестокой расправы со стороны местного населения." http://alansalbiev.livejournal.com/14692.html

Оригинал статьи


Tags: Шамиль Джигкаев, беслан, волчата, ислам, кавказ, мусульмане, осетия, россия, спортсмены, убийство, хадж, чечня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments